Екатерина Пашинина
Екатерина Пашинина
Детский и семейный психолог

Детям

Я занимаюсь консультированием детей и их родителей уже 7 лет. Работаю с детьми от года до 18 лет. Работа детского психолога не ограничивается взаимодействием только с ребенком. На консультации мне важно познакомиться с родителями, узнать особенности развития и жизни ребенка и его семьи.

Иногда перед консультацией у родителей возникает много вопросов, попробую ответить на наиболее частые из них.

Сколько консультаций нам понадобится? 

Все зависит от трудности, с которой сталкивается семья и запроса. Для некоторых тем достаточно одной встречи и семья, получив новую информацию, рекомендации или услышав и поняв друг друга быстро находит решение. В некоторых ситуациях необходима диагностика (о чем мы договариваемся на первой встрече) или длительная работа с ребенком.

Можем ли мы прийти с мужем/бабушкой/тетей?

Да. Я семейный психолог и встречи с несколькими членами семьи бывают очень продуктивными. У каждого из взрослых есть свой взгляд на трудность, свое понимание происходящего – и это очень важно для эффективной работы. В кабинете достаточно комфортно располагаются до 6 человек, а также маленькие дети – у нас есть где поползать и поиграть.

Сколько длится консультация? 

Стандартное время консультации - 1 час. В некоторых ситуациях или в семейном формате продолжительность может быть увеличена до 1,5 часов.

Как мы можем держать связь? А если я забуду что то спросить?

Как правило, с моими клиентами мы поддерживаем контакт и отслеживаем их успехи и трудности. Если возникает необходимость, я отвечаю на вопросы по почте или в мессенджерах (об этом мы договариваемся на консультации).

С какими темами мы можем обратиться? 

Проблемы в обучении и развитии - задержка психического развития (ЗПР, ЗПРР), снижение успеваемости в школе, трудности в обучении, отсутствие интереса к учёбе, дефицит внимания (СДГВ), неусидчивость, повышенная отвлекаемость.

Проблемы поведения - изменение привычного поведения, агрессивность, конфликтность, неспособность постоять за себя, гиперактивность, проблемы отношений между детьми в семье, импульсивность, медлительность, ложь, воровство.

Проблемы в общении - проблемы адаптации к дошкольному или школьному учреждению, сложности с взаимодействием со сверстниками, отсутствие друзей, нарушение контакта с родителями.

Эмоционально-личностные проблемы - неуверенность в себе, застенчивость, заниженная самооценка, тревожность, страхи, инфантилизм и т.д.

Психологические проблемы, связанные со стрессовыми для детей ситуациями - развод родителей, смерть близких, появление младшего ребенка в семье, семейные конфликты, смена места жительства или школы/сада.

Психологическая диагностика детей - диагностика развития, готовности к школе, личностных особенностей.

Работа с родителями - консультации по вопросам детско-родительского взаимодействия, развития и воспитания ребенка, а также вопросов волнующих родителей ввиду семейной ситуации и отношения с ребенком.